Выполнение примера описания требований для ИС "Аттестации Студентов"(Прочитано 191127 раз)
Такое бывает, когда дел куча наваливается, аврал на работе, учёба и прочее. Я постараюсь до конца недели выложить свой вариант ДБО.



Не пинайте сильно, старался...)
Жду критики и замечаний.

В файле DescLinks.txt описание связей.



Жду критики и замечаний.
Ну а теперь сделайте это проще, не потеряв замечательного смысла :)



Ну а теперь сделайте это проще, не потеряв замечательного смысла :)
А можно поконкретнее? =) Предмет упрощения - это густая сеть "проводов"?



Я бы разбил одну Д на несколько, по смыслу. Каждая была бы проще, но связи бы остались все.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Не пинайте сильно, старался...)
Жду критики и замечаний.

Введи обобщения и все станет ГОРАЗДО понятнее.



Ну а теперь сделайте это проще, не потеряв замечательного смысла :)

Введи обобщения и все станет ГОРАЗДО понятнее.

Трудно, что-то добавить. Аналитик Вы :), а я глупый заказчик. Но мне как заказчику Ваша диаграмма, хотя и понятна в целом, но уж очень запутана.

Мне кажется тут есть такие недостатки:
1. не следует давать ассоциациям номера, а названия их делать отдельно - это плохой стиль
2. не следует добавлять сразу много деталей. Например, достаточно было бы пока рассмотреть понятие Занятие и не конкретизировать его слишком, хотя и так нормально, просто когда много деталей - увеличивается сложность восприятия и уменьшается наглядность и понятность
3. Например между контрольным листом и экщзменаицонной ведомостью - не так уж много различий на данном этапе анализа (хотя конечно можно для начала и так оставить)
4. Объединение линий связей - плохой стиль на мой взгляд. да он позволяет компктно разместить элементы, но исчезает наглядность и повышается трудность чтения диаграммы



Новая версия.



Новая версия.

- "Занятие" - это класс-ассоциация.
- Нужен ли класс "Оценка"? Если нужен, то почему он так "далеко" от "Зачетной книжки" и "Отчета по успеваемости"?



StUtK, неплохо.

Наверное на начальном этапе не следует стремится к идеальности и полной согласованности.

Анализ правда можно уже начинать и по-тихоньку структурировать модель.

Замечания:

Не следует ассоциации писать так буквально. Хотя смотрится великолепно, для заказчика просто то, что надо.
Но все-таки участников ассоциации не рекомендуется включать в имя ассоциации, направление чтение поставить несложно в ЕА.

Далее насчет того, что считать классом-объектом, а что атрибутом.

Оценка вполне может быть классом, но все-таки это скорее атрибут занятия. Другое дело если мы развернем понятие оценки до понятие рейтинга, надо сказать никто почему-то на это не обратил никакого внимания.

А я писал об этом:

есть N баллов за семестр и M баллов за экзамен-зачет, всего в сумме = N+M. N может быть равен M.
N  разбивается на К контрольных точек (типично 3): x, y, z. Причем z = N. Контрольная точка характеризуется Датой, Количеством Баллов, Количеством Пропусков. Каждая последующая точка есть сумма предыдущей и того количества баллов которые студент можеет набрать между контрольными точками.

Преподаватель должен загодя определить какие занятия войдут в каждую из контрольных точек и сколько баллов приходится на каждую контрольную точку, т.е. если преподаватель ежедневно выставляет оценки, то контрльная точка формируется автоматом



извиняюсь за отсутствие в обсуждении.

мы делаем общую диаграмму или каждый свою?

выкладываю пока свою, с учетом замечаний.

Вопрос к заказчику: кто определяет дату контрольной точки?
Не ошибается тот, кто ничего не делает.



Мда...

Товарищи аналитики!
Ну почему вы едите кто в лес, кто по дрова?
Менеджера на вас не хватает....

Вот возьмем, например, сущность "Журнал посещений"
Один (StUtk) считает, что "Журнал посещения показывает посещаемость по занятиям" и рисует соответствующую ассоциацию,
другой (veta), что "Группа отмечается в Журнале посещений".
Я могу десяток похожих картинок нарисовать, считая, что
"Журнал посещений заполняет Преподаватель" или
"Журнал посещений лежит на Кафедре в сейфе Декана, который живет в Доме, который построил Джек"
или еще черте что.

Прежде чем рисовать диаграмму, ну определитесь вы с составом сущностей предметной области.
Составьте наконец СЛОВАРЬ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ, сколько можно то уже ...



Я, я, я ... это ... менеджор :)

Во-первых, давайте построим одну ДБО на троих, за основу возьмем ДБО от StUtk.
Во-вторых, согласен с Денисом. Нужно составить словарь предметной области (т.е. список БО и их определение) и согласовать его с Эдом.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



... давайте построим одну ДБО на троих...

:)



Вопрос к заказчику: кто определяет дату контрольной точки?
Учебный отдел