Форум Сообщества Аналитиков

×


Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1
Я кстати тернарную тоже что-то не очень понимаю.  Может пояснить в деталях. Как тут расставлять кратности верно?
Lecturer-1..1--- означает, что для произвольно составленной пары из 1 экземпляра Student и 1 экземпляра Subject обязательно найдётся 1 и только 1 экземпляр Lecturer, дополняющий эту пару до соединённой тройки. Т. е. для любого студента обязательно найдётся лектор, читающий ему любую из дисциплин.
Student-1..*--- означает, что для произвольно составленной пары из 1 экземпляра Lecturer и 1 экземпляра Subject обязательно найдётся 1 или более чем 1 экземпляр Student, дополняющий эту пару до соединённой тройки. Т. е. для любого лектора и любой дисциплины обязательно найдётся студент-слушатель или студенты-слушатели. К слову, в Фобосском филиале университета штата Марс начальство тоже считает, что любой препод может учить любому предмету.
Subject-1..*--- означает, что для произвольно составленной пары из 1 экземпляра Lecturer и 1 экземпляра Student обязательно найдётся 1 или более чем 1 экземпляр Subject, дополняющий эту пару до соединённой тройки. Т. е. для любого лектора и любого студента обязательно найдётся дисциплина или дисциплины, по которым ведётся обучение.
Приблизиться к привычному положению дел можно, снизив минимальную мощность на всех полюсах до 0.

Насчет класса ассоциации согласен, хотя мы не очень понимаем какую предметную область авторы реализуют. Они исходят из того, что Группа-Предмет - однозначно определяют Лектора. Такое без уточнения деталей ведь возможно?
Если Lecturer -- класс ассоциации, то это очень индивидуальное обучение. Каждому соединению между 1 экземпляром Student и 1 экземпляром Subject соответствует свой собственный экземпляр Lecturer, не такой как остальные. Т. е. у любого студента есть персональный лектор для каждой изучаемой дисциплины. Любой лектор соответствует единственной соединённой паре из 1 студента и 1 дисциплины.

Известно, что N-арную ассоциацию можно заменить набором бинарных, если её "материализовать", но в МИФИ ищут новых путей.
2
Проектирование / Re: Математическое обоснование S.O.L.I.D принципов
« Последний ответ от Galogen 10 Сентября 2020, 20:37:40 »
Lecturer, Student, Subject, соединены тернарной ассоциацией с неверными мощностями на полюсах (1 как минимальная мощность не годится). Преобразованная ДК, в которой Lecturer стал классом ассоциации, во-первых, не является полноценной заменой исходной, во-вторых имеет сомнительный смысл ([на Марсе] после того, как студент перестаёт изучать предмет, лектор никуда не девается).

Я кстати тернарную тоже что-то не очень понимаю.  Может пояснить в деталях. Как тут расставлять кратности верно?

Насчет класса ассоциации согласен, хотя мы не очень понимаем какую предметную область авторы реализуют. Они исходят из того, что Группа-Предмет - однозначно определяют Лектора. Такое без уточнения деталей ведь возможно?
3
Lecturer, Student, Subject, соединены тернарной ассоциацией с неверными мощностями на полюсах (1 как минимальная мощность не годится). Преобразованная ДК, в которой Lecturer стал классом ассоциации, во-первых, не является полноценной заменой исходной, во-вторых имеет сомнительный смысл ([на Марсе] после того, как студент перестаёт изучать предмет, лектор никуда не девается).
4
В режиме бреда предлагаю попробовать Presentation Options -> Show Constraints.
поражаюсь разносторонности нашего инопланетного гостя в знаниях земной культуры и инструментов :)
5
Проектирование / Re: Математическое обоснование S.O.L.I.D принципов
« Последний ответ от Galogen 05 Сентября 2020, 00:07:02 »
[Очередная попытка некротредить]
https://cyberleninka.ru/article/n/validatsiya-i-optimizatsiya-diagramm-klassov-uml/viewer
По ссылке вак-овская статья по UML-тематике. Как почти обязательные атрибуты русскоязычных публикаций в этой сфере, в статье имеются:
+ ошибки на uml-диаграммах;
+ удивительные [с точки зрения инопланетого существа] воззрения о том, что является ошибкой и/или "источником дурного запаха";
+ лакуна по части защиты или указания достоинств предлагаемого решения (единственное достоинство, вероятно, состоит в том, что решение предложено).

Не то чтобы тут особый случай. Рядовое, ставшее привычным явление. Студентам университета штата Марс уже предлагаю в качестве факультативного задания выискивать ошибки в публикациях такого рода и предлагать их исправления.

А можете примеры прямых ошибок привести? Чтобы сузить время поиска самостоятельно?
6
[Очередная попытка некротредить]
https://cyberleninka.ru/article/n/validatsiya-i-optimizatsiya-diagramm-klassov-uml/viewer
По ссылке вак-овская статья по UML-тематике. Как почти обязательные атрибуты русскоязычных публикаций в этой сфере, в статье имеются:
+ ошибки на uml-диаграммах;
+ удивительные [с точки зрения инопланетого существа] воззрения о том, что является ошибкой и/или "источником дурного запаха";
+ лакуна по части защиты или указания достоинств предлагаемого решения (единственное достоинство, вероятно, состоит в том, что решение предложено).

Не то чтобы тут особый случай. Рядовое, ставшее привычным явление. Студентам университета штата Марс уже предлагаю в качестве факультативного задания выискивать ошибки в публикациях такого рода и предлагать их исправления.
7
Для всех / Re: Практика для джуна, pet
« Последний ответ от leha 23 Августа 2020, 10:18:04 »
А в чём текущая работа заключается? Классическим советом по переквалификации в БА, является взятие на себя отдельных функций БА (без формальной лычки) на текущем месте. По своему опыту - хорошо заходит написание всевозможных инструкций и прочее техписательство. На это всегда не хватает времени, и препятствовать никто не будет. Сам так в своё время аналитиком стал. Я был единственным программистом кто писал инструкции пользователю :) Также хорошо вписаться в большой change-проект (внедрение чего-нибудь, реорганизация итп).

С практической точки зрения, решает количество попыток прособеседоваться. Это очень важно - даже при хорошей "конверсии" собеседований процентов в 5%, без большого количества заходов надеяться просто не на что. Лет 10-12 назад, после того как года 3 "с нуля\из программистов" поработал аналитиком в средней не-ИТ также мучительно искал работу. Заняло полгода и несколько десятков собеседований до первого приглашения (я отклонил в итоге) и год до предложения, которое принял. Пришлось заметно просесть в зарплате. В процессе собеседований сам сильно изменился - "конверсия" к концу процесса в разы возросла на всех этапах "воронки".

+ Гипотеза, которая может сработать. Попробовать зайти на компании-аутстафферы типа Аплана, Крок, ЭПАМ итп (это просто примеры компаний такого типа, за рынком сейчас не слежу). Они пылесосят весь рынок и часто не очень требовательны. Часто они могут впихнуть начинающего специалиста заказчику у которого сроки горят.



8
В режиме бреда предлагаю попробовать Presentation Options -> Show Constraints.
9
Может неудачно сформулировал вопрос, но интересовало отображение на диаграмме свойства isID (в виде {id}).
10
Чтобы донудеть до конца, замечу, что по умолчанию  isUnique=true. То есть, по идее авторов стандарта, на диаграмме его и не должно быть видно.)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10