Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Стукалов

Страницы: 1
1
Коллеги приветствую!
Работаю в ритейле, в частности интеграции CRM и POS систем, столкнулся с необходимостью создания процесса расчета скидок в offline режиме, примерное понимание будущего процесса уже имеется, но я хотел бы всесторонне его оценить, в том числе и с вашей помощью.
Итак, начну.
Процесс as is выглядит следующим образом:
 1. Pos система передаёт запрос в CRM на расчет скидок\акций по чеку. (В этом шаге мы предполагаем что связь между системами есть всегда)
 2. CRM рассчитывает скидки\акции и присылает ответ с изменённой стоимостью товаров.
 3. Pos система формирует чек и сумму к оплате
 4. Связь между системами обрывается и клиент просит удалить 1 из товаров из чека.
На последнем шаге Pos удаляет позицию и отправляет оставшиеся на перерасчет (это фундаментальная логика и изменению не подлежит), но так как связь с CRM отсутствует, мы сталкиваемся со следующими сценариями:
 * Оставшиеся позиции перерасчитываются по номинальной стоимости (эти данные загружены в Pos) - текущий сценарий нас не удовлетворяет, т.к. мы не выполняем перед клиентом Оферту;
 * Позиции не перерасчитываются - Теущий сценарий нам так же не подходит т.к. приводит к потенциальным убыткам (Акция "Купи колбасу, хлеб в подарок". Покупая колбасу и затем удаляя её из чека, хлеб продаётся по нулевой стоимости).

Процесс to be:
 1. Pos система передаёт запрос в CRM на расчет скидок\акций по чеку. (В этом шаге мы предполагаем что связь между системами есть всегда)
 2. CRM рассчитывает скидки\акции, присваивает товарам признак набора акции и привязывает его к количеству и присылает ответ с изменённой стоимостью товаров.
 3. Pos система формирует чек и сумму к оплате
 4. Связь между системами обрывается и клиент просит удалить 1 из товаров из чека.

В данном процессе, во 2 шаге я добавил присвоение признака набора акции и его отношения к количеству, в таком случае, используя сценарий перерасчета чека в момент отсутствия связи с CRM, POS система, видя изменение кол-ва у товаров с одинаковым признаком набора акций, перерасчитывает по номинальной стоимости только только товары, входящие в набор акции, пример ниже:
 * Имеем в чеке 4 товара по акциям ("Купи колбасу, хлеб в подарок"(признак 1 к кол-ву 2) и "Купи торт, кофе в подарок"( признак 2 к кол-ву 2).
 * Удаляем из чека колбасу
 * POS перерасчитывает чек и видя изменения кол-ва у 1 признака, присваивает "хлебу" номинальную стоимость, а стоимость "Торта и кофе" не изменяет, т.к. для признака 2 не было изменения кол-ва.

Прошу прощения за объёмный текст, осталось ещё немного :)

Собственно зачем я сюда обратился? Надеюсь что вы поможете конструктивно оценить данный процесс, возможно у вас появится критика или же вы сможете сгенерить нестандартные сценарии, абсолютно любые, которые разрушат его, тем самым дав мне вводные для его доработки. Более того, если кто-то уже проектировал что-то подобное, буду весьма благодарен за описанный опыт!
Спасибо!

Страницы: 1