Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Даниил

Страницы: 1 2 3 4 5 6 »
1
Для всех / Re: UCD для интернет-магазина
« : 23 Июня 2016, 19:12:41 »
Изменения.
Согласен с Вами, Добавление товара в корзину у меня повисло в воздухе.
Добавил это отдельным ВИ. Теперь для диаграммы деятельностей ВИ Оформление заказа и предусловие получается правльно написано: "в корзине есть товары".
А то раньше было что будто я их нашел и они чудесным образом сами добавились в корзину.

Также добавил ассоциации к ВИ Регистарция и Авторизация от Клиента и к ВИ Авторизация от Администратора.
Потому как прочитал, что без них получается то, что, например, клиент не может активировать ВИ Авторизация пока не начнет оформление заказа. А может он просто так решил авторизироваться или свои контакты поменять.

Правда стало как-то слишком нагромождено все...
Правильно ли я понял значение связи "Ассоциация" ?

2
Для всех / Re: UCD для интернет-магазина
« : 23 Июня 2016, 16:37:10 »
Можно ещё раз указать на то, что связи между ВИ на диаграмме ВИ влияют на описание ВИ. Из диаграммы следует, что в описании ВИ Оформление заказа должны быть:
1) одна (или более) точка расширения (для регистрации, авторизации);
2) шаги, на которых вызываются сценарии включаемых ВИ (поиск, выбор).
Ещё одно несоответствие между диаграммой и описанием ВИ Оформление заказа можно видеть в том, что при оформлении заказа нет возможности добавлять товары в заказ (только удалять). Вероятно, пропущен ВИ, в рамках которого это можно делать -- Составление заказа или вроде того. Либо надо менять описание и диаграмму деятельности из параллельной темы.

P. S. Ассоциация между действующим лицом и вариантом использования толкуется не только в том ключе, кому нужен ВИ как цель.

Честно говоря не представляю как осуществить описание расширения авторизация и регистрация.
Поиск у меня так сказать пропущен ,но в предуслови к ВИ Оформлении заказа, указано, что в корзине есть товары, т.е. поиск уже осуществлен.
Действие выбора на диаграмме деятельности указано.

А я решил составление заказа и его оформление в один ВИ Оформление заказа засунуть, наверное из-за этого у меня диаграмма и вышла такая нагроможденная. Чтобы добавить товар в заказ придется выйти из оформления заказа в каталог, добавить в корзину и заново начать ВИ Оформление заказа.
Стоит разделить на 2 ВИ "Составление заказа" или "Работа с корзиной", и "Оформление заказа" ?

3
Это конечно важные соображения, но крайне не рекомендуется принимать их во внимание на реальных проектах. Разработка и поддержка КМ требует максимального перфекционизма, на который способен аналитик. В реальных проектах участвует множество людей,  и любая такая непонимашка,  типа той, которой высказали я и Galogen, легко оборачиваясь в человеко- месяцы работы, а то и в продукт с конструктивными недостатками.

Так же не очень понял про запросы - в КМ русские наименования, в физической БД английские. В чем переделка?
Да по сути только в этом и есть.
Ну еще связь почему то от элемента заказа к товару и заказу, не ставится 1 ко многим как у других таблиц.

А чем она может еще отличаться? Физическая модель это же по сути тоже что у меня в БД находится, так?

4
Немного поменял.
Как вы и указали, отмену перенес к системе, ну и немного изменил текст.

5
Стандарт размеров было бы не плохо, но я пожалуй оставлю, потому что как мы помним БД у меня уже есть и код тоже, очень много менять кода придется в запросах.

Что ж раз с этой моделью все более менее ясно, за что всем спасибо большое, то просьба посмотреть на физическую модель.
Скажу сразу, не совсем понимаю, почему именно такие связи установлены между элементом заказа и таблицами Товар и Заказ.
PowerDesigner их так сам поставил.
Мне кажется, наоборот другие связи должны быть не идентифицирующие, а эти две идентифицирующая.

6
Клиент на любую страницу может перейти, так как у меня основное меню, ссылка на авторизацию и регистрацию, ссылка на личный кабинет находятся в хедере, а он везде доступен.

Примерно так.

7
Постельное белье, постельному белью рознь.

Есть понятие комплект постельного белья, размер его в этом случае можно определить прямо в названии. Но можно и иначе конечно.
С другой стороны вполне можно покупать отдельные наволочки и т.п., хотя возможно этого не происходит в вашей предметной области.
Все верно, у меня продажа именно КПБ - комплект постельного белья.
То есть здесь размеры скорее как описание товара что ли. Но в то же время функциональную роль они естественно играют, ведь не каждый человек знает, что такое полуторный или евро размер.

8
ОТмена заказа не должна висеть в воздухе - укажите финальное состояние или состояние завершения потока
Вот тут просьба помочь.
Ведь у меня отмена заказа, это не кнопка "Отменить". Это значит что из любого места во время оформления заказа, клиент может уйти из оформления в корзину для изменения товаров, на главную, в каталог, в личный кабинет, ну или нажать на красный крестик у браузера.
Получается, что тут разные конечные состояния.
По-крайней мере можно выделить 2:
 1) переход в корзину, это можно прямо стрелкой показать на диаграмме в деятельность "отображение содержимого корзины".
2) переход на любую из страниц.

Хотя в общем-то можно и одним - переход на любую из страниц.

9
Всегда 180х200, есть определенные стандарты размеров. Скажем так основная информация в этой таблице это название (полуторный и т.д.) а далее это уточняющие размеры, чтобы клиент наверняка не ошибся в выборе.

10
Просьба проверить верно ли сделал отмену заказа.
Альтернативные потоки объединил одним действием.

11
Тогда и впрямь не очень. А чего их не разделить?
Размер - полуторный, двуспальный, семейный, евро

А собственно размеры пусть в товаре живут. Причем в одном атрибуте
Так у полуторного постельного белья свои размеры наволочки, пододеяльника и простыни, у евро другие. Зачем их в товар.

12
В последнем варианте диаграммы верно я указал ключи в таблице Элемент заказа? Или там просто указать поле Товар и Заказ ?

13
А что это у вас за сущность Размер какая-то немного забавная?
Да, название наверно не очень)
У постельного белья есть размеры: полуторный, двуспальный, семейный, евро и т.д. - это название в таблице
А дальше идет размер наволочки, простыни и пододеяльника (70х70 и т.д.)
Это по большей части для отображения информации о товаре. Больше ни где не фигурирует.

14
А у меня связь один ко многим отличается, от того что у вас приведено в таблице.

15
Диаграмма

Страницы: 1 2 3 4 5 6 »