Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - StUtk

Страницы: 1
1
ПО Аналитика / Детализация в ARIS Toolset 6.2
« : 19 Ноября 2009, 22:39:28 »
Может кто-нить подскажет, как в дизайнере в моделе сделать детализацию объекта другой моделью?

То есть, есть организационная схема предприятия, модель, на ней есть организационные единицы, отдел, к примеру. Нужно конкретный отдел, то есть объект, детализировать другой моделью. В таком случае около детализированного объекта появляется значок модели, щёлкая по которому открывается детализирующая модель. Вот как чисто технически связать модель с объектом другой модели?

Заранее спасибо.

2
О Сайте и Форуме / проблемы с RSS форума
« : 03 Ноября 2009, 09:37:54 »
Что-то я стал замечать, что утром по RSS подтягиваются далеко не все новые сообщения. Никто ничего подобного не замечал у себя? И ещё, такое ощущение, что максимальное количество приходящих мне новых сообщений по RSS не превышает пяти. Использую встроенный RSS-клиент в опере.

UPD:
Да, RSS у оперы не тянет больше 5 новых сообщений. Только вот вопрос - опера виновата или на форуме глюк  ???

3
Примеры / тестовый пример "типография"
« : 22 Октября 2009, 16:46:39 »
Коллеги, помогите пожалуйста. К сожалению, практики не имею в использовании UML, вот придумал для себя некий тестовый пример, хочу попрактиковаться. Для начала хотелось бы сделать ДВИ.

Задача: специфицировать требования к функциональному поведению проектируемой системы "типография" (это модель, есесно с некими упрощениями и допущениями).

Система работает следующим образом: клиент через сайт типографии загружает свои материалы, выбирает настройки печати (и брошюровки), т.е. формат бумаги, тип бумаги, количество копий и т.д.. Клиенту выдаётся номер заявки. После этого, он едет в типографию, где оплачивает печать (и брошюровку). После факта оплаты заявка попадает в очередь. Оператор печатает (и брошюрует) материалы последовательно из очереди, после чего приносит менеджеру материалы на выдачу. Другой вариант - покупатель привозит сам электронную версию материала, менеджер формирует заявку на месте, потом клиент оплачивает услуги в кассе, и его заявка попадает в очередь. В случае, если клиенту нужна брошюровка готовых листов, так же оформляется заявка, которая попадает в очередь после оплаты.

Заинтересованные лица: менеджер, оператор, кассир, клиент.
1. Менеджер принимает исходный материал (принесённый на электронных носителях, напечатанные листы) и формирует заявку на месте, выдаёт готовую продукцию.
2. Оператор согласно очереди выполняет заявку (печатет, брошюруюет)
3. Кассир принимает оплату по заявкам и отмечает у заявки факт оплаты.
4. Клиент формирует заявку через интернет или приносит материалы менеджеру, который сам формирует заявку, после чего клиент оплачивает услуги в кассе и после печати (и брошюровки) материалов получает их у менеджера.


Для начала выявленные ВИ:

ВИ.01 Простмотр списка услуг
Актёры: клиент
Цель: получение сведений о предоставляемых услугах
Краткое описание: Клиент заходит на сайт типографии, где получает информацию о предоставляемых услугах.

ВИ.02 Формирование заявки через интернет
Актёры: клиент
Цель: загрузить материалы в систему через интернет, получить номер заявки
Краткое описание: клиент со своей локальной машины загружает материалы в систему типографии, выбирает параметры заявки.

ВИ.03 Формирование заявки локально (в типографии)
Актёры: менеджер
Цель: загрузить материалы в систему с локального компьютера в типографии, получить номер заявки
Краткое описание: менеджер со своего локального компьютера в типографии загружает материалы клиента в систему (если клиенту не нужна только брошюровка), выбирает параметры заявки.

ВИ.04 Изменение статуса заявки
Актёры: кассир, оператор
Цель: изменить статус заявки для попадания заявки в очередь на производство и удаления заявки из очереди после выполнения
Краткое описание: кассир после получения оплаты клиентом заявки устанавливает статус на "оплачено", после чего заявка попадает в очередь на выполнение. Оператор устанавливает статус "выполнено" для обработанной заявки, после чего заявка удаляется из очереди.

ВИ.05 Получение очереди заявок
Актёры: оператор
Цель: взять заявку из очереди на выолнение
Краткое описание: оператор получает список заявок, выбирает заявку на выполнение, после чего система устанавливает для заявки статус "в процессе".

ВИ.06 Изменение параметров услуг
Актёры: менеджер
Цель: добавить, изменить, удалить параметры печати и брошюровки
Краткое описание: менеджер заходит в систему, где добавляет, изменяет или удаляет параметры печати и брошюровки.


Ну и собственно ДВИ в аттаче.
Жду критику по всем аспектам темы. Желательно конструктивную.  :)

4
Дамы и господа, посоветуйте какое-нить инструментальное стредство или решение из личного опыта.

Проблема:
Есть большой поток информации в неизвестной предметной области. Необходимо эту информацию как-то структурированно зафиксировать, чтобы в дальнейшем имень возможность возвращаться к этой информации но не к тексту, а к какому-то образу или схеме для быстрого восприятия. Что-то вроде интеллект-карт.

Заранее спасибо.

5
Уважаемые дамы и господа! =)
У меня есть одна дилемма, хорошо, что пока ещё не проблема.

Я учусь на годичных курсах по программе «IT-менеджер: менеджер проектов, бизнес-аналитик». Время летит неумолимо, скоро октябрь месяц, когда мне предстоит защищать дипломно-аттестационную работу. Диплом, одним словом.

От вас мне бы хотелось услышать советы, идеи по тематике, направлению диплома. Желательно с точки зрения практической ориентации. На данный момент я работаю программистом, учусь, в будущем хочу уйти в область аналитики, менеджмента проектов. В связи с этим, мне хотелось бы, чтобы мой диплом дал мне по возможности больше практических навыков, нежели простой теории. Тематика моих курсов довольно широка - от средств коммуникации до ИТ-стратегии/менеджмента и внутрифирменного бюджетирования. Есесно и моделирование, методологии, требования, даже будет ИБ. То есть спектор широк, правда, практики как всегда не хватает.

Так что, у кого какие мысли, идеи, предложения - рад буду услышать

Заранее спасибо.
 :)

6
И ещё хотел бы обратить внимание на картинку на сайте - FAQ - Use Cases (Варианты Использования).
Там изображён пользователь и два ВИ(логин и регистрация), между которыми установлено отношение расширения (extend). По-моему, это далеко не отношение расширения, это отношение включения, то есть один ВИ (логин) зависит от поведения второго ВИ (регистрация). А отношение расширения - это дополнительный функционал в зависимости от условий, объявленных в перовм ВИ.
Это замечание актуально, конечно, если, корректность картинки принципиальна. =)

Страницы: 1