Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - p_safin

Страницы: 1 2 »
1
Обучение / Сообщество businessanalytic.biz
« : 06 Сентября 2013, 17:35:55 »
Коллеги, доброго времени суток.
Кто-нибудь состоит в сообществе http://businessanalytic.biz/? Если кто-нибудь и состоит, то в чем его преимущество?

P.S. На корпоративную почту пришло приглашение вступить в группу.

2
Поиском не нашел отдельных тем.
Предлагаю сюда помещать те средства/ресурсы, находящиеся в веб, которыми вы пользуетесь для моделирования.

3
Коллеги, доброго времени суток.

Хотел бы поговорить о технологиях и инструментах реализации справочных систем. Можно, конечно, отправлять заказчику руководство пользователя в виде документа pdf, doc и т.п. Этот вариант работоспособен для небольших систем.

Но мне всегда была интересна реализация справочных систем на основе веб-технологий. Яркий пример, который мне очень понравился: https://my.eset.com/help/ru-RU/index.html.

Вопрос:
— Как сделать нечто аналогичное? Что для этого потребуется?

4
Для всех / База знаний предметной области
« : 21 Августа 2012, 09:08:52 »
Коллеги, внутри Ваших проектных команд ведется база знаний (БЗ) предметной области?

Если ведется, то каким образом: wiki, документ, что-либо еще? Прошу поделиться опытом.

Одной из главных целей создания БЗ я бы назвал быстрое вовлечение нового участника проекта в предметную область, исключение риска — утраты важной информации при недоступности ключевых участников команды.

До текущего момента у нас был глоссарий терминов, но, увы, его стало недостаточно.

У меня есть идея организовать БЗ с помощью портала SharePoint (wiki-страницы с текстом, встроенными картинками, документами, медиаинформацией). Что скажете на этот счет?

Спасибо за внимание.

5
Коллеги, доброго времени суток.

Появился вопрос. Есть ТЗ (в формате "Система должна..."), содержащее общий перечень функциональности, а также некоторую детализацию требований к некоторым функциям системы. Предполагается поэтапное выполнение работ по созданию системы.

В ходе 1-го этапа будут реализованы требования, которые утверждены в исходном ТЗ. Далее Заказчик будет формировать дополнительные требования к остальной функциональности.

Вопрос: "В каком виде мне лучше всего оформить дополнительные требования: отдельный документ, ссылающийся на исходный?" Если да, есть ли какая-либо стандартизированная форма такого дополнения?

Спасибо за внимание.

6
ПО Аналитика / HelpNDoc
« : 03 Апреля 2012, 10:06:34 »
Коллеги, кто-нибудь пользуется программой HelpNDoc для разработки справочных систем? По мне - просто отличная программа, особенно для тех, кто работает в Word 2010.

7
Поиск по форуму не увенчался успехом, поэтому создаю новую тему.

Какой формат документации (ТЗ, пользовательская документация) лучше принять по умолчанию для итоговой сдачи Заказчику? Я понимаю, что, конечно, лучше согласовать этот момент с самим Заказчиком, но всё же.

Что Вы используете?

Предлагаемые варианты:
- MS Word.
- PDF.
- CHM.

8
Коллеги, обращаюсь к вам с советом. Ваше мнение и советы будут очень важны и ценны для меня.

Как известно, во многих программных средствах изначально заложены какие-то принципы, правила, методологии, стандарты. Например, как известно, стандарт UML используется (в той или иной мере) для всех программных средств UML-моделирования, причём, при изменении версии стандарта происходит обновление программного обеспечения таким образом, чтобы оно удовлетворяло стандарту. Но это что касается разработки ПО.

Мне же будут интересны следующие моменты:

1. Какие методологии и стандарты заложены в промышленные программные средства (PDM, CAD, CAE, CAM)? Больше всего, наверное, будут интересны методологии, по которым "построены" и организованы PDM-системы.

2. Реально ли использовать IT-шные принципы и методологии управления проектами в промышленности (например, для организации работы какого-либо проектного бюро по разработке какого-либо агрегата)?

Прошу поделиться опытом и своими мыслями.

Спасибо за внимание.

9
Коллеги, нужен совет.

1. Прошу проконсультировать, какой из документов ГОСТ больше всего соответствует документу "Руководство администратора"?


- Руководство по техническом обслуживанию.
- Руководство оператора.
- Руководство программиста.    
- Руководство системного программиста.


2. После написания нескольких РА, я выработал некоторую структуру этого документа. Прошу покритиковать её.

Аннотация
1   Контроль документа
1.1   История изменений
1.2   Рецензенты
2   Назначение и цели создания системы
2.1   Назначение системы
2.2   Цели создания системы
2.3   Условия применения системы
3   Принципы функционирования системы
4   Обязанности и задачи администратора
5   Обслуживание системы
5.1   Настройка параметров работы системы
5.2   Ведение нормативно-справочной информации
5.3   Учетные записи пользователей и управление ими
5.4   Назначение пользователям прав доступа
5.5   Загрузка и выгрузка данных
6   Проблемы в работе системы и способы их решения
7   Глоссарий
Утверждающие подписи

10
Коллеги, поделитесь, пожалуйста, опытом планирования трудозатрат на написание техзадания/спецификации. Как вы это делаете?

На данный момент есть у меня такая проблема - не могу точно определить, сколько человеко-часов я затрачу на формирование ТЗ. Данные нужны, конечно же, руководителю проекта. Понимаю, что оценить более-менее точно можно, имея опыт. Но от себя могу добавить, что за 8 часов рабочего времени я могу написать 3-4 несложных варианта использования, дополнив их макетами.

Дополнительно по данному вопросу нашёл материал на форуме: http://www.uml2.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=398

Спасибо за внимание.

11
ПО Аналитика / СaseСomplete
« : 31 Августа 2011, 11:13:41 »
Коллеги, кто-нибудь работал с программой СaseСomplete?

http://www.сasecomplete.com/

Судя по видеороликам на сайте и списку компаний, которые используют данное ПО - штука неплохая, а главное, многофункциональная, простая и не такая уж и тяжелая (18 Мб).

12
Друзья, на данный момент мы тестируем новую функциональность сайта uml2 - ленту новостей из внешних блогов аналитиков.

В связи с этим есть повод для обсуждения вопросов:
1. Как назвать данный раздел сайта?
2. Какие блоги подключать к разделу? На данный момент лента работает в тестовом режиме, к ней подключены около 15 внешних блогов. В связи с этим предлагаю дополнить созданный excel-документ теми блогами, которые вы хотели бы видеть в ленте. Пока делаем упор на отечественные блоги.

Список недостающих блогов, а также другую полезную информацию прошу постить в этой теме.

13
Предположим, что я пишу техзадание на АИС. В процессе формирования ТЗ использую только MS Word и средство рисования uml-диаграмм (хотя, рисование, как я понимаю не обязательно, но желательно). При формировании ТЗ я разделяю данную систему на модули/подсистемы, отличающиеся своей функциональностью. Например: модуль цифровой подписи, модуль отчетности, модуль администрирования и т.п.
Таким образом, разбив концептуально целую систему на модули, я рисую ДВИ каждой подсистемы, описывая в спецификации то, как взаимодействуют с этой подсистемой пользователи + поведение самой подсистемы (алгоритмы работы - по сути те же UC, но ДЛ является сама подсистема).
Правильно ли я делаю?

14
Хочу поинтересоваться у участников форума по следующему поводу:

- При разработке проектной документации Вы сразу же производите оформление и проверку документа, либо откладываете на потом?

Обычно само только оформление и проверка документа занимает прилично времени, поэтому я предпочитаю формировать документы, сразу же оформляя их в соответствии с общепринятым стилем, и проверяю корректность и понятность формулировок.

15
Коллеги, скажите пожалуйста, есть ли смысл в том, если до начала анализа деятельности госзаказчика изучить всю предоставленную нормативно-правовую базу? Или логичнее обращаться к правовым актам в процессе выявления требований и описания бизнеса госзаказчика?
Как документировать правовые ограничения? Будут ли они являться бизнес-правилами?

Спасибо за внимание.

Страницы: 1 2 »