Форум Сообщества Аналитиков
Дисциплины => Бизнес-анализ и Целеполагание => Тема начата: Shevchenko.V от 24 Января 2017, 15:00:26
-
Добрый день. У нас в фирме произошел перезапуск работы с бизнес- процессами.
Теперь определяемся с "правилами игры".
Интересуют практики определения владельцев бизнес- процессов.
Кто такой владелец?
Лицо, которому "нужен" выход бизнес- процесса?
Топ- менеджер, назначенный ответственным за процесс генеральным директором?
Какие у вас есть понятия о владельцах бизнес- процессов?
-
Обычно владельцем бизнес-процесса назначается руководитель бизнес-подразделения, сотрудники которого вовлечены в бизнес-процесс. Если бизнес-процесс сквозной - руководитель бизнес-подразделения, максимально вовлеченного в бизнес-процесс.
-
Пример:
Ввод нового продукта.
Кратко:
Маркетинг составляет задание на новый продукт, описывает его(продукта) желаемые свойства, себестоимость и т.д.
Производство составляет рецептуры, закупщики закупают сырье под пробный выпуск, производство делает пробный выпуск.
Маркетинг проводит дегустацию и выносит решение о целесообразности выпуска получившейся продукции.
Больше всего вовлечено производство, т.к. им надо составлять рецептуры, планировать пробные выпуски, производить их и т.д.
Маркетингу нужно лишь в самом начале составить список требований и в самом конце "посмотреть, что получилось".
Новый продукт нужен не производству, а маркетингу.
Маркетинг- "мозг", он ставит цель. Производство - "руки", им поставили цель, они её достигают.
Кто в таком случае владелец?
P.S. Максимально вовлеченный- обладающий максимальным количеством функций в рамках процесса?
-
Я вижу тут 2 процесса - опытное производство (Производство), серийное производство (Производство). Соответственно, 1 владелец - Производство. Маркетинг отвечает за развитие бизнеса, судя по описанию, и является заинтересованной стороной (потребителем) процесса опытного производства. Продукт - это не процесс)))