Форум Сообщества Аналитиков
Общий раздел => Для всех => Тема начата: Ульяна от 30 Ноября 2016, 17:26:41
-
Изучаю эту книгу и иногда у меня появляются вопросы.
Я буду их здесь размещать. Буду рада, если вы сможете ответить на вопросы.
Глава 1. Тема "Разработка и сбор требований" .
Цитата:
"Выявление и сбор требований (elicitation) охватывает все действия, связан-
ные с выявлением требований, такие как интервью, совещания, анализ доку-
ментов, создание прототипов и другие. К ключевым действиям относятся:
• Определение классов ожидаемых пользователей продукта и других заин-
тересованных лиц.
• Понимание задач и целей, а также бизнес-целей, которым соответствуют
эти задачи.
• Изучение среды, в которой будет использоваться новый продукт.
• Работа с отдельными людьми, которые представляют каждый класс поль-
зователей, чтобы понять их потребности и ожидания в отношении каче-
ства."
Вопрос 1. Приведите, пожалуйста, примеры сред, в которых используется ПО (имеются ввиду конечные пользователи или что-то другое)?
Вопрос 2. Когда написано про "ожидания в отношении качества", то имеются ввиду нефункциональные требования или бывают "ожидания в отношении качества", которые могут быть функциональными требованиями?
_______________
Чуть дальше, в теме "Анализ" среди пунктов "основные действия" написано:
"• выведение функциональных требований из информации других требова-
ний;
• понимание относительной важности атрибутов качества;"
Вопрос 3. Можете ли привести пример выведения функциональных требований из информации других требований? Если "да", то приведите такой пример, пожалуйста.
Вопрос 4. Э-э-э.... А "понимание относительной важности" - это что-то вроде - вес важности атрибутов качества по отношению к весу важности (и тут снова вопрос - важности чего? важности функциональных требований?)?
Слово "относительный" говорит мне о том, что подразумевается сравнение, но не указано - сравнением с чем.
-
• Изучение среды, в которой будет использоваться новый продукт.
Я это всегда понимал как описание обьекта(обьектов) автоматизации. Иногда можно описать контекстной диаграммой , но чаще нужно структурированное описание
-
Вопрос 2. Когда написано про "ожидания в отношении качества", то имеются ввиду нефункциональные требования или бывают "ожидания в отношении качества", которые могут быть функциональными требованиями?
Довольно часто нефункциональные требования покрываются новыми функциональными требованими. Например требования надежности могут потребовать функции резервного копирования
-
Вопрос 1. Приведите, пожалуйста, примеры сред, в которых используется ПО (имеются ввиду конечные пользователи или что-то другое)?
Примеры сред, в которых используется ПО:
- Отдел X1 в центральном отделении компании А
- Отдел X2 в областном отделении компании А
- Отдел Y в компании B
- Отдел F1 c одним сотрудником в компании L
- Отдел F2 c 2 и более сотрудниками в компании L1
- Команда разработки 1 проекта C
- Команда разработки 2 проекта C
- Выборка пользователей целевой аудитории ЦА1
- Выборка пользователей целевой аудитории ЦА2
- Отрасль индустрии А
- Отрасль индустрии Б
- Специалист А в области Y
- Специалист Б в области Y
Сред великое множество и каждая из них по своему уникальна. Понятно, что есть и типовые моменты(особенно, если работаешь в интеграторе, специализирующимся на ...), но с этим надо быть осторожным. “Типовые моменты” могут сыграть с аналитиком злую шутку. Добавлю, что “каждое поле битвы - это новое поле битвы”. Эту мысль находил у Суворова и Сунь-цзы. Они хорошо знали цену ошибок при оценке обстановки.
В любом случае, чем глубже аналитик сможет погрузиться в среду, тем лучше он понимает, что на самом деле происходит в конкретном случае.
Среда - это совокупность агентов, их взаимоотношений и правил, определяющих эти взаимоотношения, в контексте определенной деятельности. (отсебятина)
В определенном ключе тему раскрывает Dave Snowden и его Cynefin framework, особенно если послушать его выступления в оригинале.
-
Вопрос 1. Приведите, пожалуйста, примеры сред, в которых используется ПО (имеются ввиду конечные пользователи или что-то другое)?
В качестве среды выступают:
оборудование
операционная система
смежные системы
физическая среда
организационные рамки
Я бы расширил бы среду до контекста, окружения и тогда в него попали бы ещё и субъективный контекст пользователей, включая их цели, состояние, характер деятельности и т.д..
-
Вопрос 2. Когда написано про "ожидания в отношении качества", то имеются ввиду нефункциональные требования или бывают "ожидания в отношении качества", которые могут быть
Когда пишут про ожидания в отношении качества, то имеют в виду именно ожидания в отношении качества.
К нефункциональным требованиям относятся:
1. атрибуты качества
2. ограничения
3. бизнес-правила
тут речь именно про 1.
-
• понимание относительной важности атрибутов качества;"
…
Вопрос 4. Э-э-э.... А "понимание относительной важности" - это что-то вроде - вес важности атрибутов качества по отношению к весу важности (и тут снова вопрос - важности чего? важности функциональных требований?)?
Слово "относительный" говорит мне о том, что подразумевается сравнение, но не указано - сравнением с чем.
Друг относительно друг друга. И не функциональных требований, а атрибутов качества.
Например, для военных систем могут быть такие сопоставления (где знак «>» означает «важнее, чем»):
Информационная безопасность > Производительность
Надёжность > Производительность
Производительность > Обучаемость
Для игр, например:
Удовлетворённость > Информационная безопасность
Производительность > Надёжность
и т.д.