Форум Сообщества Аналитиков
Дисциплины => Управление Проектом => Тема начата: Сергей() от 12 Мая 2016, 18:20:42
-
Здравствуйте!
Иногда приходится рассчитывать "экономику" проекта.
Сначала нужно заложить плановые показатели,
а потом отслеживать их по факту выполнения.
В общем нужно учитывать следующие показатели:
— затраты исполнителей,
— затраты материальные (и разные другие затраты)
— % прибыли закладываемый в проект
— оплата заказчика по этапам, отдельным работам
— сколько остался должен заказчик
— оплата исполнителям
— задолженность исполнителям
Сейчас это все делается в Excel.
Но может быть есть какое-то более удобное ПО для этого?
Ну и еще попутный вопрос:
как правильно называется роль человека в проекте, который выполняет такую работу?
-
В расходной части — это функция руководителя проекта, см. один из процессов PM BOK – Project Cost Management.
В доходной части — … это тоже по-хорошему функция руководителя проекта, но почему-то в PM BOK её не видно :)
В целом операционные работы по контролю можно отдать администратору проекта, но верхний уровень всё равно должен регулярно мониториться руководителем проекта.
Роль можно назвать «менеджер бюджета», если хотите.
В средних и крупных компаниях для этого используются инструменты класса Project Portfolio Management.
Для малых проектов и компаний, я уверен, уже есть нишевое ПО. А эту работу может делать, например, финансовый директор или исполнительный директор.
-
Для малых проектов любого рода есть например инструменты типа http://pulseapp.com/
-
Для малых проектов любого рода есть например инструменты типа http://pulseapp.com/
спасибо, посмотрю
-
Сейчас это все делается в Excel.
Но может быть есть какое-то более удобное ПО для этого?
Ну и еще попутный вопрос:
как правильно называется роль человека в проекте, который выполняет такую работу?
Excel для этого очень удобен. И ничего другого не надо.
А еще. Купите, займите, украдите... убейте, если придется, но достаньте книгу "Сколько стоит программный проект" Стив Макконнелл http://www.ozon.ru/context/detail/id/3115179/
-
А еще. Купите, займите, украдите... убейте, если придется, но достаньте книгу "Сколько стоит программный проект" Стив Макконнелл http://www.ozon.ru/context/detail/id/3115179/
Даёшь непрошенные советы? )
Автор ничего не спрашивал про оценку, только про учёт фактов.
es3000, в теме вы пишете «Расчёт», а внутри только про учёт. Почему?
-
Автор ничего не спрашивал про оценку, только про учёт фактов.
и про оценку пригодится, обязательно найду и изучу
es3000, в теме вы пишете «Расчёт», а внутри только про учёт. Почему?
хм... не точно сформулировал,
точнее наверно будет так:
- расчет планируемой общей стоимости проекта на основании планируемых затрат и планируемой прибыли
- учет фактических затрат
- расчет себестоимости
-
В доходной части — … это тоже по-хорошему функция руководителя проекта, но почему-то в PM BOK её не видно :)
ИМХО, ты ошибаешься:
http://www.slideshare.net/YudhaPratama17/pmp-pmbok-5th-edition-chapter7-project-cost-management
-
ИМХО, ты ошибаешься:
http://www.slideshare.net/YudhaPratama17/pmp-pmbok-5th-edition-chapter7-project-cost-management
В чём я ошибаюсь? Это не функция РП?
-
Денис, во фразе, выделенной жирным:
В доходной части — … это тоже по-хорошему функция руководителя проекта, но почему-то в PM BOK её не видно :)
-
Денис, во фразе, выделенной жирным:
и как твоя ссылка это опровергает?
-
ИМХО, ты ошибаешься:
http://www.slideshare.net/YudhaPratama17/pmp-pmbok-5th-edition-chapter7-project-cost-management
"но почему-то в PM BOK её не видно"
Да, действительно, по этой ссылке говорится только про расходы (costs),
а про доходы ничего нету.
-
как правильно называется роль человека в проекте, который выполняет такую работу?
Часто, очень часто роль(роли), выполняющая следующий задачи:
— % прибыли закладываемый в проект
— оплата заказчика по этапам, отдельным работам
— сколько остался должен заказчик
— оплата исполнителям
— задолженность исполнителям
...находится вне команды проекта. А именно, в "финансовом управлении" или его аналогах.
-
Часто, очень часто роль(роли), выполняющая следующий задачи:
...находится вне команды проекта. А именно, в "финансовом управлении" или его аналогах.
Хм... а наш директор от меня это требует:
поручает мне какой-то проект и при этом требует выручить за него столько,
чтобы покрыть все расходы, получить небольшую прибыль, и при этом чтобы конечная стоимость для заказчика была приемлемой-справедливой.
Нужно ведь, чтобы и заказчик остался доволен, у нас нет намерений обмануть или "ограбить" заказчика.
Но и наши работники должны получить зарплату.
Вычисление, поиск этого "баланса" между расходами и конечной стоимостью - это определенная работа,
которую кто-то должен делать.
По идее, эта работа должна быть одной из работ проекта.
Или все-таки нет?
-
По идее — да.
Но Леонид писал про «часто». Это разные вещи ж :)
-
Ну а насчет какого-нибудь ПО ничего не подскажете?
(кроме упомянутого pulseapp.com)
-
достаньте книгу "Сколько стоит программный проект" Стив Макконнелл http://www.ozon.ru/context/detail/id/3115179/
Решил вернуться к теме...
Книгу примерно в ноябре купил, прочитал.
Там хорошо разъясняется техника оценки проекта.
Но ничего не говорится об инструментарии, который помог бы это сделать.
Все-таки есть какое-нибудь специальное ПО для выполнения обсуждаемых задач (расчет планируемой стоимости, учет фактических затрат, расчет себестоимости)?
-
Решил вернуться к теме...
Книгу примерно в ноябре купил, прочитал.
Там хорошо разъясняется техника оценки проекта.
Но ничего не говорится об инструментарии, который помог бы это сделать.
Все-таки есть какое-нибудь специальное ПО для выполнения обсуждаемых задач (расчет планируемой стоимости, учет фактических затрат, расчет себестоимости)?
Люксофт реализовал это в экселе.
-
Люксофт реализовал это в экселе.
А я за это время реализовал это для себя в локальном файле Microsoft Project: сделал несколько настраиваемых полей, часть из них заполняю сам, а часть вычисляются по формулам.
Пока устраивает, но решение "кустарное".
-
Я вот этой технологией пользуюсь.
http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=6474.msg39645#msg39645
После нескольких применений научаешься формировать UC так, что расчеты дают адекватные результаты
-
Я вот этой технологией пользуюсь.
http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=6474.msg39645#msg39645
Интересное решение.
Я пытался EA освоить глубже, чем просто рисование моделей, но пока далеко не продвинулся.
Странно, что нету готовых инструментов, при всей нужности и важности таких расчетов по проекту.
Вы сами для себя сделали решение, я тоже что-то сделал, выше писали: Люксофт сделал это в Excel...
С чем это связано?
-
Интересное решение.
Я пытался EA освоить глубже, чем просто рисование моделей, но пока далеко не продвинулся.
Странно, что нету готовых инструментов, при всей нужности и важности таких расчетов по проекту.
Вы сами для себя сделали решение, я тоже что-то сделал, выше писали: Люксофт сделал это в Excel...
С чем это связано?
Ничего странного. Расчет стоимости разработки софта по укрупненным показателям с идейной точки зрения ничем не отличается от расчета стоимости строительства по укрупненным показателям. Строительные сметы по атомарным работам считаются по единой методике, а вот предварительные расчеты полностью определяются конструктивными особенностями и технологией строительства. Стоимость строительства вантового моста считается по одному, станции метро глубокого заложения по другому, а жилой дом по третьему. Методики расчета, нормативная база будет разная.
Ну и поскольку каждый аналитик работает в своей предметной области в компаниях с разными технологиями разработки то и способы определения стоимости получаются разными, и инструментарий разный. И в этом нет ничего странного.
Для меня EA удобен тем, что мне все равно для оценки проекта нужно рисовать UC. И обосновывать стоимость разработки, опираясь на UC, уже согласованные с заказчиком проще.