Форум Сообщества Аналитиков
Общий раздел => Примеры => Тема начата: mr_max от 31 Марта 2011, 13:03:20
-
Все привет!
Занялся проектированием интернет-магазина на UML. Хотел чтобы вы меня поправляли, если будет не получаться.
Интернет-магазин разрабатывается для партнёров, которые покапают продукцию не для себя, а для конечных заказчиков. Т.е. мы являемся дистрибьютором продукции..
Выделяю трёх действующих лиц.
Клиент(Партнёр):
-Поиск продуктов по каталогу
-Добавление продукции в корзину
-Оформление заказа
-Просмотр своих заказов
-Просмотр выписанных счетов.
Сотрудник отдела продаж
-Обработка заказа в 1С полученного с сайта(Принять или отклонить заказ)
-Выставление счёта партнёру и отправка ему по email
Администратор сайта
-Поддержка и актуализация интернет-магазина.
-
Хотел чтобы вы меня поправляли, если будет не получаться.
А если мы вдруг не захотим? :о))) В чем наш мотив? У Вас же коммерческий проект? Так наймите себе эксперта...
-
Чем отличаются Просмотр своих заказов и Просмотр статусов заказов? Можно просмотреть заказы, не видя их статусов?
Действия Просмотр заказов и Решение проблем клиентов имеют сильно разные уровни абстракции - почему вы их объединяете в одном списке?
Решение проблем клиентов осуществляется тоже средствами Интернет-магазина, или все-таки за его пределами?
-
А если мы вдруг не захотим? :о))) В чем наш мотив? У Вас же коммерческий проект? Так наймите себе эксперта...
Мотивацией можно сделать, раскрытие данной тематике в сети интернет. Которая мало раскрыта.
-
Чем отличаются Просмотр своих заказов и Просмотр статусов заказов? Можно просмотреть заказы, не видя их статусов?
Действия Просмотр заказов и Решение проблем клиентов имеют сильно разные уровни абстракции - почему вы их объединяете в одном списке?
Решение проблем клиентов осуществляется тоже средствами Интернет-магазина, или все-таки за его пределами?
Согласен с вами.
Исправил в теме.
-
Мотивацией можно сделать, раскрытие данной тематикеи в сети интернет. К, которая мало раскрыта в сети интернет.
Во-первых, это не так.
Во-вторых, сделайте - посмотрим.
P.S. ну и с грамотностью... ну Вы понимаете...
-
Во-первых, это не так.
Во-вторых, сделайте - посмотрим.
P.S. ну и с грамотностью... ну Вы понимаете...
О да, за этим я могу усмотреть...главное никуда не спешить..
-
Только ленивый еще не проектировал интернет-магазин в сети:)
1. Добавление продкукции в корзину рассматривается как совершенно самостоятельная фича? Т.е. клиент может набрать продуктов в корзину и сохранить ее на будущее, далее обратится к своей корзине сохраненной в прошлом и начать уже оформление заказа?
2. Если да, то после использования исторической корзины может ли ваш клиент делать заказ не на всю корзину а на некоторые пункты корзины?
3. Если заказ может быть сделан только через корзину, то как выполняются заказы на новые продукты, коли есть продукты старые в корзине
4. С какой целью принимается заказ - не означает ли это что выставляется счет? А что делается при отклонении заказа?
-
Только ленивый еще не проектировал интернет-магазин в сети:)
1. Добавление продкукции в корзину рассматривается как совершенно самостоятельная фича? Т.е. клиент может набрать продуктов в корзину и сохранить ее на будущее, далее обратится к своей корзине сохраненной в прошлом и начать уже оформление заказа?
2. Если да, то после использования исторической корзины может ли ваш клиент делать заказ не на всю корзину а на некоторые пункты корзины?
3. Если заказ может быть сделан только через корзину, то как выполняются заказы на новые продукты, коли есть продукты старые в корзине
4. С какой целью принимается заказ - не означает ли это что выставляется счет? А что делается при отклонении заказа?
1. Набрать он товаров сможет в корзину. А срок хранения ей в корзине определяется настройками системы. К примеру один день.
2. Делать заказы не на всю корзину это как?..
3. В корзине есть возможность удалить позиции и есть возможность добавлять в эту историческую корзину новую продукцию.
4. Заказ принимается для автоматизации выставления счёта. Т.е. чтобы принять от клиента максимум данных(реквизитов) для полуавтоматического выставления счета на заказ.
-
Я вот думаю, может Администратор сайта, здесь и не нужен... каталог загружается из 1С. Что ему делать в интернет-магазине не понятно.
-
Только ленивый еще не проектировал интернет-магазин в сети:)
дык про то и речь, IMHO яндекс - найдется всё! (пардон, за рекламу)
Эдуард, (стонет) про-цессс.... пока не определен процесс заказывания, всё, что вы обсуждаете, - пустая болтовня. Можно бесконечно обсуждать кнопки и действия по ним, но пока процесса нет, всё бесполезно: постоянно будут появляться какие-то варианты, какие-то будут отвергаться и т.п.
-
Как не опредёлн процесс заказывания. Клиент добавляет в корзину товар, далее оформляет заказ. всё понятно.
-
А вот диаграмма ВИ:
-
Более детальная диаграмма ВИ
-
А вот диаграмма ВИ отражена по системам.
И вот возникает вопрос. Если так каждый ВИ разбить на обобщенные ВИ, то получается громоздкая диаграмма ВИ.
А по правилам хорошего тонна должно быть 7+-2 ВИ, а тут уже 14. Что подскажите сделать?
-
А может даже и сам отвечу на этот вопрос.. Разбить на несколько диаграмм ВИ, где распишем ВИ верхнего уровня..
-
А вот и новые действующие лица и верхний уровень диаграммы ВИ
-
По поводу корзины - реализация как на books.ru например.
Продя по сайту я обнаруживаю интересные продукты и включаю их в свою корзину. Она сохраняется на вечные времена, но это не "актуальная корзина", я могу потом зайти и еще что-то выбрать + перенести из своего запасника что-то еще и заказать скопом
А зачем вы тут приводите 1С -это уже другая система. Покажите 1С как актера
-
По поводу корзины - реализация как на books.ru например.
Продя по сайту я обнаруживаю интересные продукты и включаю их в свою корзину. Она сохраняется на вечные времена, но это не "актуальная корзина", я могу потом зайти и еще что-то выбрать + перенести из своего запасника что-то еще и заказать скопом
А зачем вы тут приводите 1С -это уже другая система. Покажите 1С как актера
А как систему можно показать как актёра. Интернет-магазин пересекается с 1С, т.к. он перекидывает ему заказы. А менеджер по продажам уже продолжают свою работу в 1С. Т.е. Интерет-магазин и 1С это системы, которые взаимодействуют друг с другом. А поповоду корзины, то в данном случае не требуется вечной корзины и актуальной корзины. Здесь клиент сразу всё закидывает в корзину, что нужно и оформляет заказ.
-
А как систему можно показать как актёра. Интернет-магазин пересекается с 1С, т.к. он перекидывает ему заказы. А менеджер по продажам уже продолжают свою работу в 1С. Т.е. Интерет-магазин и 1С это системы, которые взаимодействуют друг с другом. А поповоду корзины, то в данном случае не требуется вечной корзины и актуальной корзины. Здесь клиент сразу всё закидывает в корзину, что нужно и оформляет заказ.
Интернет-магазин - отдельное приложение. Как отдельное приложение оно решает цели использования этого приложения клиентом. Цель клиента - получить продукты. Назначение системы принять заказ. Обработка и исполнение заказа вне рамок Интернет-магазина. Интернет-магазин как система портирует заказы в 1с, т.е. использует 1С (внешнюю для себя систему) для достижения цели клиента. По стандарту - любая внешняя система есть Actor. ДВИ показывает взаимодействие внешних агентов и системы. Указание 1С как внешнего агента(актера) говорит нам о наличии интерфейса, через который приложение магазина будет взаимодействовать с 1с
-
Как не опредёлн процесс заказывания. Клиент добавляет в корзину товар, далее оформляет заказ. всё понятно.
неее, не вижу. что с поиском, что с отсутствием товара на складе, если он чуть ранее был помещен в корзину, что если вышел и опять зашел, что с оплатой.... полно вопросов даже не перечислено, не говоря уже о том, чтобы описать последовательность действий в том или ином случае. а ведь это еще не все....
-
С учетом рекомендаций Эдуарда, выкладываю исправленный вариант диаграмм.
Меня единственное смущает 1С, он тут как то не в теме. Менеджер по продажам обрабатывает заказы с помощью 1С. А не наоборот..
-
А не могли бы вы описать варианты использования в виде сценариев в текстовой форме?
А почему на диаграмме есть регистрация но нет авторизации? Клиенту который уже зарегался снова нужно будет это делать при покупке в следующий раз? Может вообще не стоит показывать регистрацию и авторизацию. Так как обычно я не ставлю себе цель когда что то покупаю в инет-магазине зарегаться. Моя цель получить товар, желательно на халяву :)
при этом описать необходимые процедуры для получения товара в текстовой форме(регистрация, авторизация и прочее).
И рекомендую сделать фон не таким резким, чтоб глазу было приятно.
-
Во-первых, в классах пользователей я бы разделил авторизованных и неавторизованных пользователей. Это прояснит некоторые вопросы. Например, может ли Гость (он же неавторизованный пользователь) добавлять товар в корзину?
Далее не совсем понятно, почему в диаграмме ВИ мы указываем класс пользователей «Клиент»? Клиент – это родительский класс для классов «Партнер» и «Конечный покупатель». Получается, что «Партнер» тоже может выбирать товар, оформлять заказ и т.д.
Копаем еще глубже, есть довольно много спорных юзкейсов:
• Выбор товара – что за кейс? Цель покупателя? Куда он выбирает? Что будет обязательным постусловием выполнения данного сценария.
• Управление корзиной – тоже непонятна цель, старайтесь использовать кейсы уровня моря, а не воздушного змея (из книги Коберна)
• Регистрация клиента – это цель клиента? Считаю, что должно быть как-то так: класс пользователей Гость (ВИ – авторизация, регистрация)
• Управление заказами – тоже не совсем понятна цель данного кейса.
• Продвижение товара – не понял. Можно подробнее?
-
Вы только ВИС используете? ИМХО - ВИС-ы только для первоначальной концепции. Так сказать, чтобы знать о чем говорить. Вот здесь на сайте: intera.planerka.info/wiki/project-management-freelance/Nado-li-proektirovat-sajt, например, приведен джентльменский набор - список диаграмм для проектирования сайта.
А все что после ВИС - это уже больше к проектированию относится. 8)
-
Вы только ВИС используете? ИМХО - ВИС-ы только для первоначальной концепции. Так сказать, чтобы знать о чем говорить.
Вы появляетесь на сайте раз в год, чтобы оставить очередную ссылку на planerka.info?
Это само по себе не страшно, конечно, но остаётся неприятный осадочек: такое впечатление, что вы используете наш форум исключительно для SEO. А никто не любит, когда его просто используют.